Информация о ФМЦ Документы Полезные ссылки Календарь Обратная связь

Часто задаваемые вопросы


Какие возможности для получения профессионального образования есть у лиц, не имеющих основного общего образования?

Развернуть ответ


Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это синонимы?

Развернуть ответ


Можно ли поступить на обучение по образовательным программам СПО ребенку-инвалиду на льготных условиях.

Развернуть ответ


Каким образом абитуриент, имеющий инвалидность или ограниченные возможности здоровья должен заявить о своих особых образовательных потребностях?

Развернуть ответ


Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?

Развернуть ответ


Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?

Развернуть ответ


Можно ли отчислить обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося по адаптированной образовательной программе среднего профессионального образования, по причине наличия неликвидированных академических задолженностей?

Развернуть ответ


Есть ли какие-либо ограничения по тому, какие образовательные программы могут быть адаптированными?

Развернуть ответ


Можно принять на обучение по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования лицо с задержкой психического развития?

Развернуть ответ


Можем ли мы принять (перевести) на обучение лицо с ограниченными возможностями здоровья, которое является совершеннолетним? Ведь в данном случае необходимые для адаптации под нужды данного обучающегося рекомендации ПМПК получить не представится возможным.

Развернуть ответ


Подлежит ли отдельному лицензированию образовательная деятельность по реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования?

Развернуть ответ


Подлежат ли отдельной государственной аккредитации адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования?

Развернуть ответ


Кто и каким образом определяет какие дополнительные условия должны быть созданы для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам?

Развернуть ответ


Если обучающийся с ограниченными возможностями здоровья обучается по адаптированной образовательной программе, то может ли он в дальнейшем быть переведен по собственному желанию или в связи с изменением его или ее состояния здоровья на обучение по «обычным» образовательным программам?

Развернуть ответ


Что такое адаптированная физкультура?

Развернуть ответ


Какую литературу вы можете порекомендовать к ознакомлению по вопросам СПО обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ?

Развернуть ответ


Чем конкурс профмастерства может быть полезен лицам с ОВЗ и инвалидностью?

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут раскрыться в различных сферах жизни. Например, люди со сниженным зрением превосходно работают как медицинские специалисты, владеющие различными техниками восстановления здоровья пациента (по профессии массажист). Другие люди с ОВЗ прекрасно раскрываются в творческих профессиях, работая преподавателями музыки, например.

Сам конкурс профмастерства для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью полезен как некая форма психотренинга. Он может помочь студенту с ОВЗ не только поднять самооценку, поверить в свои силы, поставить новые профессиональные задачи перед собой, но также может помочь потенциальному работодателю заметить и привлечь в свою организацию талантливых молодых людей с ОВЗ и инвалидностью. 

16.10.2016 • Постоянная ссылка

Свернуть ответ


Можно ли при обучении по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья исключать трудные для овладения данными категориями обучающихся разделы и темы программ?

Развернуть ответ


С какими организациями региона необходимо взаимодействовать для привлечения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовые профессиональные образовательные организации и систему среднего профессионального образования в целом?

Развернуть ответ


Должны ли мастера производственного обучения проходить повышение квалификации по инклюзивному образованию?

Развернуть ответ


Должна ли базовая профессиональная образовательная организация осуществлять сопровождение обучающихся из числа инвалидов в других организациях среднего профессионального образования в регионе?

Развернуть ответ


Что такое базовая профессиональная образовательная организация? Каково ее предназначение?

Развернуть ответ


Есть ли различия в понятиях «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды»

Развернуть ответ

Об этом разделе

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы экспертов Федерального методического центра.

Ответы на часто задаваемые вопросы формируются на основании обобщения задаваемых экспертам центра вопросов в рамках работы горячей линии сайта, проводимых вебинаров и консультаций.

Помимо знакомства с этим разделом рекомендуем Вам ознакомиться с законодательными актами, методическими рекомендациями, проектными документами, доступными в разделе документы. Эти материалы также позволят Вам получить более подробную информацию об организационно-методических аспектах функционирования базовых профессиональных образовательных организаций.

Как задать вопрос?

Вопросы, которые у Вас возникают в ходе осуществления Вашей профессиональной деятельности, можно направлять экспертам нашего проекта по адресу fmcspo@mail.ru

Ответы экспертов на наиболее интересные и актуальные обращения будут опубликованы в этом разделе.